Юридическая педагогика: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2004. - 895 с.
Предисловие
Часть I. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ
Глава 1. Педагогика как наука
1.1. Предмет, основные категории и задачи педагогики
1.2. История педагогики и ее научные школы
1.3. Система отраслей педагогической науки
1.4. Методология педагогики
1.5. Организация и методы педагогических исследований
Глава 2. Личность и группа как субъекты и объекты педагогического процесса
2.1. Личность в педагогическом процессе
2.2. Группа, коллектив в педагогике
Глава 3. Педагогическая система и педагогический процесс
3.1. Педагогическая система и ее основные элементы
3.2. Педагогический процесс: его сущность, структура и закономерности
3.3. Традиционные методы и технологии в педагогическом процессе
3.4. Интенсивные педагогические технологии
Глава 4. Педагогические действия и техника их выполнения
4.1. Понятие о педагогических действиях и технике их выполнения
4.2. Педагогическое наблюдение
4.3. Педагогический анализ
4.4. Педагогическое решение
4.5. Педагогическая речь
4.6. Педагогическое общение
4.7. Педагогическое взаимодействие
4.8. Педагогическая требовательность
Глава 5. Основные педагогические системы
5.1. Семья и семейная педагогика
5.2. Дошкольные учреждения и дошкольная педагогика
5.3. Общеобразовательная школа и школьная педагогика
5.4. Высшая школа и педагогика высшей школы
5.5. Трудовой коллектив и профессиональная педагогика
5.6. Государственные, общественные, досугово-бытовые образования и социальная педагогика
5.7. Педагогика самосовершенствования личности
Глава 6. Субъекты педагогической работы
6.1. Педагог, родитель, учитель, специалист, руководитель - субъекты педагогической работы
6.2. Требования педагогической деятельности к ее субъекту
6.3. Профессионализм педагога-профессионала
6.4. Педагогическая подготовленность разных профессионалов, сотрудников, работников, должностных лиц
Часть II. ОСНОВЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ
Глава 7. Юридическая педагогика - отрасль педагогической науки
7.1. Педагогика и правоохранительная практика
7.2. Предмет, цели, задачи, система юридической педагогики
7.3. Методология юридической педагогики
7.4. Право и педагогика
7.5. Педагогика правовой социализации и культуры
Глава 8. Педагогическая система юридического образования
8.1. Система юридического образования в России и принципы ее построения
8.2. Педагогические модели специалистов - выпускников юридических образовательных учреждений различных уровней
8.3. Личностно-формирующий потенциал юридического образовательного учреждения
8.4. Педагогическая система юридического образовательного учреждения
8.5. Система методического обеспечения педагогического процесса
8.6. Основы методики преподавания юридических дисциплин
8.7. Профессионально-педагогическая подготовка обучающихся в юридических образовательных учреждениях
8.8. Подготовка, переподготовка и повышение квалификация специалистов и преподавателей в системе дополнительного профессионального образования
8.9. Профессиональное становление студентов-юристов в непрерывной производственной практике (рязанский опыт)
Глава 9. Педагогика воспитания в правоохранительном органе
9.1. Значение и организация воспитания сотрудников правоохранительного органа
9.2. Цели, задачи и принципы воспитания сотрудников
9.3 Работа с коллективом правоохранительного органа
9.4. Индивидуальная воспитательная работа с сотрудниками
9.5. Государственно-профессиональное воспитание
9.6. Нравственно-профессиональное воспитание сотрудников
9.7. Профессионально-правовое воспитание сотрудников
9.8. Педагогическая профилактика профессиональной деформации сотрудников
Глава 10. Профессиональная подготовка персонала правоохранительного органа
10.1. Педагогические задачи и особенности профессиональной подготовки
10.2. Педагогические принципы профессиональной подготовки
10.3. Общая методика проведения занятий по профессиональной подготовке
10.4. Методика формирования и совершенствования профессиональных знаний, навыков и умений сотрудников
10.5. Педагогические особенности групповой и организационной подготовки
10.6. Педагогические особенности тактической, огневой и физической подготовок
10.7. Подготовка сотрудников к обеспечению личной профессиональной безопасности
10.8. Педагогическая система профессионально-психологической подготовки
10.9. Профессионально-педагогическая подготовка руководителей занятий
Глава 11. Экстремально-юридическая педагогика
11.1. Требования к экстремальной подготовленности сотрудников правоохранительных органов
11.2. Основы экстремальной подготовки сотрудников
11.3. Методические особенности экстремальной подготовки
11.4. Основные виды экстремальной подготовки
11.5. Педагогическое обеспечение действий персонала правоохранительных органов в экстремальных условиях
11.6. Педагогические особенности работы с персоналом в постэкстремальный период
Глава 12. Педагогика управления правоохранительным органом
12.1. Педагогическая функция в управлении правоохранительным органом
12.2. Основы реализации педагогической функции управления
12.3. Педагогические факторы и особенности организации управления
12.4. Педагогические технологии в текущем управлении
12.5. Педагогические технологии в реализации властных управленческих функций
12.6. Педагогика примера личности и стиля деятельности руководителя
12.7. Педагогическая этика руководителя
12.8. Педагогические аспекты соблюдения прав человека в управлении деятельностью правоохранительных органов
Часть III. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
Глава 13. Правовое воспитание населения
13.1. Правовоспитанность граждан и система факторов, влияющих на нее
13.2. Педагогическая система правовоспитательной работы с населением
13.3. Правовое воспитание в основных педагогических системах общества
13.4. Народная педагогика и правовоспитание
13.5. Правовое воспитание молодежи
Глава 14. Криминологическая, криминальная и превентивная педагогики
14.1. Криминологическая педагогика
14.2. Криминальная педагогика
14.3. Основы превентивной педагогики
14.4. Профилактика рецидивных преступлений
14.5. Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних
Глава 15. Педагогическое обеспечение охраны порядка и безопасности
15.1. Педагогическое обеспечение деятельности сотрудников Федеральной службы безопасности
15.2. Особенности педагогического обеспечения деятельности сотрудников пограничной службы
15.3. Особенности педагогического обеспечения деятельности сотрудников таможенных органов
15.4. Педагогические особенности подготовки работников частных детективных и охранных служб
Глава 16. Педагогика в деятельности органов предварительного следствия, адвокатуры, прокуратуры и судов
16.1. Педагогика и судопроизводство
16.2. Педагогические свойства и качества сотрудников органов правосудия
16.3. Педагогические аспекты деятельности органов досудебного производства
16.4. Вопросы правового просвещения граждан на стадии предварительного расследования
16.5. Судебный процесс в правовом воспитании и просвещении граждан
Глава 17. Исправительная (пенитенциарная) педагогика
17.1. Становление и развитие теории и практики пенитенциарной педагогики
17.2. Факторы, определяющие специфику пенитенциарной педагогики
17.3. Объект, предмет, основные категории и гносеологические источники исправительной (пенитенциарной) педагогики
17.4. Принципы перевоспитания осужденных
17.5. Методы воспитательной работы по перевоспитанию осужденных
17.6. Формы воспитательного взаимодействия в процессе перевоспитания осужденных
17.7. Основные средства исправления осужденных
17.8. Особенности перевоспитания различных категорий осужденных
Глава 18. Сравнительно-юридическая педагогика
18.1. Общая характеристика юридической педагогики за рубежом
18.2. Юридическое образование за рубежом
18.3. Профессиональное образование сотрудников полиции за рубежом
18.4. Обеспечение имиджа и престижа полицейских
18.5. Педагогические аспекты в решении полицией служебных задач
18.6. Психологическая подготовка сотрудников полиции за рубежом
18.7. Проблема ресоциализации осужденных за рубежом
18.8. Новации в современной зарубежной уголовно-исправительной практике