Яблочков Т.М. Смешанная вина и ст. 683 т. Х ч. 1 (к вопросу об юридической природе ответственности владельцев железнодорожных и пароходных предприятий по статье 683 т. Х ч. 1). Критико-догматическое исследование. - Ярославль: Типография Губернского правления, 1910. - 225 с.
Предисловие
Введение. Вопрос об юридической природе железно-дорожной ответственности в русской литературе. Приемы толкования ст. 683 т. Х ч. I. План работы
Глава I. Исторический очерк русского законодательства по вопросу об ответственности железно-дорожного Управления за вред, причиненный при эксплоатации железно-дорожного предприятия
Глава II. Судебная практика по применению ст. 683 т. Х ч. I [Вопрос об юридической природе железно-дорожной ответственности; учение о смешанной вине]
§ 1. Юридическая природа ответственности железной дороги по ст. 683 т. Х ч. I
§ 2. "Смешанная вина" в русской судебной практике
Глава III. Критика судебной практики по вопросу об юридической природе железно-дорожной ответственности по ст. 683 т. Х ч. I
§ 1. Историческое толкование ст. 683 т. Х ч. I
§ 2. Логическое толкование ст. 683 т. Х ч. I
Глава IV. Германская юриспруденция по применению имперского закона 7-го июня 1871 г. (§ 1 R. H. G.)
§ 1. Юриспруденция 70-х годов прошлого столетия [Конструкция: всякая вина потерпевшего прерывает причинную связь между железно-дорожной эксплоатацией и несчастьем]
§ 2. Юриспруденция 80-х и 90-х годов прошлого столетия [Конструкция... "преимущественная вина=настоящая причина несчастья"]
§ 3. Юриспруденция переходного времени 1896-1903 гг. [Конструкция... "преимущественная причина=исключительная причина несчастья"]
§ 4. Юриспруденция при действии общегражданского Уложения (§ 254 B. G. B.) [Конструкция: взвешивание вины потерпевшего с опасностью промысла]
§ 5. Общие выводы. Критика новейшей германской юриспруденции. Понятие "Betriebsgefahr" в качестве самостоятельного фактора несчастья
Глава V. Швейцарская юриспруденция по применению Союзных Законов 1 июля 1875 г. и 28 марта 1905 г.
§ 1. Юридическая природа ответственности железных дорог
§ 2. Смешанная вина
Глава VI. Идея профессионального риска в русской судебной практике. Применение принципа легальной ответственности к учению о смешанной вине
§ 1. Ограничительное толкование термина "эксплуатация"
§ 2. Фингирование вины железной дороги, как логический прием для обоснования ответственности на базе "общей опасности промысла" (Betriebsgefahr)
§ 3. Конструирование ответственности железной дороги по ст. 683, как "obligatio e lege"
§ 4. Предприятие (договор перевозки), как основа ответственности владельца железной дороги
§ 5. Каузальный момент в собственной вине потерпевшего
Глава VII. Экзегеза ст. 683 т. Х ч. I
§ 1. События, освобождающие железную дорогу от ответственности
§ 2. Смешанная вина и ст. 683 т. Х ч. I
Глава VIII. Проект гражданского Уложения
I. Кн. V [ст. 474, 1078, 1087]. Редакция 1899 г.
§ 1. Юридическая природа ответственности владельцев транспортных предприятий
§ 2. Смешанная вина
II. Кн. V [ст. 440, 1048, 1056]. Редакция 1903 года
Послесловие