Литвишков В.М., Митькина А.В. Пенитенциарная педагогика: Курс лекций. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. - 400 с.
Лекция 1. ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
1.1. Понятие о пенитенциарной педагогике как науке, ее объект и предмет
1.2. Категории пенитенциарной педагогики
1.3. Задачи пенитенциарной педагогики
1.4. Связь пенитенциарной педагогики с другими науками
Лекция 2. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ ПЕДАГОГИКИ
2.1. Понятие методологии пенитенциарной педагогики
2.2. Методологические принципы пенитенциарно-педагогических исследований
2.3. Методы и методика исследования
Лекция 3. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
3.1. Условия процесса исправления осужденных и их специфика
3.2. Особенности воспитательного процесса в исправительных учреждениях, обусловленные взаимоотношениями в группах осужденных
3.3. Особенности воспитательного процесса с осужденными с позиций системно-структурного подхода
Лекция 4. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОСУЖДЕННЫХ
4.1. Понятие о методах педагогического воздействия на осужденных, их характеристика
4.2. Формы педагогического воздействия
Лекция 5. ОСУЖДЕННЫЕ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ПРОЦЕССА ИСПРАВЛЕНИЯ
Лекция 6. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ САМОВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОСУЖДЕННЫХ
6.1. Понятие самовоспитания осужденных
6.2. Методы самовоспитания осужденных
Лекция 7. КОЛЛЕКТИВ ОСУЖДЕННЫХ
7.1. Понятие коллектива осужденных, его свойства и признаки
7.2. Педагогическое управление процессом формирования коллектива осужденных
Лекция 8. САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЖДЕННЫХ
8.1. Понятие, структура и задачи самодеятельных организаций осужденных
8.2. Превращение самодеятельных организаций в орган самоуправления осужденных
8.3. Особенности методики воспитательной работы с членами самодеятельных организаций осужденных
Лекция 9. КОЛЛЕКТИВ СОТРУДНИКОВ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК ОСНОВНОЙ СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
9.1. Понятие коллектива сотрудников исправительного учреждения
9.2. Педагогические механизмы преобразования коллектива сотрудников в коллектив воспитателей
9.3. Организация взаимодействия отделов и служб в процессе исправления осужденных
Лекция 10. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
10.1. Сущность методической работы
10.2. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта воспитательной работы с осужденными
Лекция 11. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ПРИНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В РАБОТЕ С ОСУЖДЕННЫМИ
11.1. Информационное обеспечение процесса исправления осужденных
11.2. Основные направления аналитической работы с осужденными
11.3. Общая характеристика педагогических решений в воспитательном процессе с осужденными
Лекция 12. ВОСПИТАНИЕ ОСУЖДЕННЫХ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
12.1. Влияние трудовой деятельности на исправление осужденных
12.2. Задачи и педагогические требования к организации трудовой деятельности осужденных
12.3. Формы трудовой деятельности в исправительных учреждениях
Лекция 13. ВОСПИТАНИЕ ОСУЖДЕННЫХ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
13.1. Влияние учебной деятельности на исправление осужденных
13.2. Принципы и методы учебной деятельности
13.3. Педагогическое управление учебной деятельностью осужденных
Лекция 14. ВОСПИТАНИЕ ОСУЖДЕННЫХ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
14.1. Влияние общественной деятельности на исправление осужденных
14.2. Формы общественной деятельности
Лекция 15. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБЩЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЯХ
15.1. Понятие управления общением осужденных
15.2. Зависимость общения осужденных от уровня организации воспитательного процесса в исправительных учреждениях
15.3. Пути повышения эффективности управления общением осужденных
Лекция 16. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЕННЫХ
16.1. Социально-педагогическая характеристика несовершеннолетних осужденных
16.2. Особенности процесса исправления несовершеннолетних осужденных
Лекция 17. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ ЖЕНЩИН
17.1. Социально-педагогическая характеристика осужденных женщин
17.2. Особенности исправления осужденных женщин
Лекция 18. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ МОЛОДЕЖНОГО ВОЗРАСТА
Лекция 19. ОСОБЕННОСТИ ИСПРАВЛЕНИЯ НЕОДНОКРАТНО СУДИМЫХ МУЖЧИН И ОСОБО ОПАСНЫХ РЕЦИДИВИСТОВ
19.1. Социально-педагогическая характеристика неоднократно судимых и особо опасных рецидивистов
19.2. Особенности исправления осужденных в колониях строгого режима
19.3. Особенности исправления осужденных мужчин в колониях особого режима
Лекция 20. ОЦЕНКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ОСУЖДЕННЫМИ
20.1. Понятие о критериях оценки эффективности воспитательного процесса с осужденными
20.2. Психолого-педагогическая система организации, подготовки и закрепления результатов исправления осужденных к освобождению из ИУ
20.3. Социально-педагогическая адаптация освобожденных из мест лишения свободы