На главную страницу

Литвишков В.М., Митькина А.В. Пенитенциарная педагогика: Курс лекций. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. - 400 с.

Лекция 1. ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

1.1. Понятие о пенитенциарной педагогике как науке, ее объект и предмет

1.2. Категории пенитенциарной педагогики

1.3. Задачи пенитенциарной педагогики

1.4. Связь пенитенциарной педагогики с другими науками

Лекция 2. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ ПЕДАГОГИКИ

2.1. Понятие методологии пенитенциарной педагогики

2.2. Методологические принципы пенитенциарно-педагогических исследований

2.3. Методы и методика исследования

Лекция 3. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

3.1. Условия процесса исправления осужденных и их специфика

3.2. Особенности воспитательного процесса в исправительных учреждениях, обусловленные взаимоотношениями в группах осужденных

3.3. Особенности воспитательного процесса с осужденными с позиций системно-структурного подхода

Лекция 4. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОСУЖДЕННЫХ

4.1. Понятие о методах педагогического воздействия на осужденных, их характеристика

4.2. Формы педагогического воздействия

Лекция 5. ОСУЖДЕННЫЕ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ПРОЦЕССА ИСПРАВЛЕНИЯ

Лекция 6. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ САМОВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОСУЖДЕННЫХ

6.1. Понятие самовоспитания осужденных

6.2. Методы самовоспитания осужденных

Лекция 7. КОЛЛЕКТИВ ОСУЖДЕННЫХ

7.1. Понятие коллектива осужденных, его свойства и признаки

7.2. Педагогическое управление процессом формирования коллектива осужденных

Лекция 8. САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЖДЕННЫХ

8.1. Понятие, структура и задачи самодеятельных организаций осужденных

8.2. Превращение самодеятельных организаций в орган самоуправления осужденных

8.3. Особенности методики воспитательной работы с членами самодеятельных организаций осужденных

Лекция 9. КОЛЛЕКТИВ СОТРУДНИКОВ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК ОСНОВНОЙ СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

9.1. Понятие коллектива сотрудников исправительного учреждения

9.2. Педагогические механизмы преобразования коллектива сотрудников в коллектив воспитателей

9.3. Организация взаимодействия отделов и служб в процессе исправления осужденных

Лекция 10. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

10.1. Сущность методической работы

10.2. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта воспитательной работы с осужденными

Лекция 11. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ПРИНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В РАБОТЕ С ОСУЖДЕННЫМИ

11.1. Информационное обеспечение процесса исправления осужденных

11.2. Основные направления аналитической работы с осужденными

11.3. Общая характеристика педагогических решений в воспитательном процессе с осужденными

Лекция 12. ВОСПИТАНИЕ ОСУЖДЕННЫХ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

12.1. Влияние трудовой деятельности на исправление осужденных

12.2. Задачи и педагогические требования к организации трудовой деятельности осужденных

12.3. Формы трудовой деятельности в исправительных учреждениях

Лекция 13. ВОСПИТАНИЕ ОСУЖДЕННЫХ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

13.1. Влияние учебной деятельности на исправление осужденных

13.2. Принципы и методы учебной деятельности

13.3. Педагогическое управление учебной деятельностью осужденных

Лекция 14. ВОСПИТАНИЕ ОСУЖДЕННЫХ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

14.1. Влияние общественной деятельности на исправление осужденных

14.2. Формы общественной деятельности

Лекция 15. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБЩЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЯХ

15.1. Понятие управления общением осужденных

15.2. Зависимость общения осужденных от уровня организации воспитательного процесса в исправительных учреждениях

15.3. Пути повышения эффективности управления общением осужденных

Лекция 16. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОСУЖДЕННЫХ

16.1. Социально-педагогическая характеристика несовершеннолетних осужденных

16.2. Особенности процесса исправления несовершеннолетних осужденных

Лекция 17. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ ЖЕНЩИН

17.1. Социально-педагогическая характеристика осужденных женщин

17.2. Особенности исправления осужденных женщин

Лекция 18. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ МОЛОДЕЖНОГО ВОЗРАСТА

Лекция 19. ОСОБЕННОСТИ ИСПРАВЛЕНИЯ НЕОДНОКРАТНО СУДИМЫХ МУЖЧИН И ОСОБО ОПАСНЫХ РЕЦИДИВИСТОВ

19.1. Социально-педагогическая характеристика неоднократно судимых и особо опасных рецидивистов

19.2. Особенности исправления осужденных в колониях строгого режима

19.3. Особенности исправления осужденных мужчин в колониях особого режима

Лекция 20. ОЦЕНКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ОСУЖДЕННЫМИ

20.1. Понятие о критериях оценки эффективности воспитательного процесса с осужденными

20.2. Психолого-педагогическая система организации, подготовки и закрепления результатов исправления осужденных к освобождению из ИУ

20.3. Социально-педагогическая адаптация освобожденных из мест лишения свободы

 



Сайт управляется системой uCoz