На главную страницу

Сухадольский Г.А. Тендеры. Вопросы и ответы. – М.: Вершина, 2005. – 312 с.

Предисловие

Введение

Глава 1. Общие положения

1.1. Что такое тендер?

1.2. Что такое конкурс?

1.3. Каковы цели проведения конкурса?

1.4. В чем различие между конкурсом и аукционом?

1.5. Есть ли какие-то общепринятые принципы проведения конкурсов?

1.6. Какие виды конкурсов бывают?

1.7. Какие обязательства возникают при проведении конкурса между его организатором и участниками?

1.8. А может, конкурсная заявка не только акцепт извещения, но и оферта к договору поставки?

1.9. Зачем предмет торгов иногда делят на лоты?

1.10. Сколько следует хранить конкурсные документы (извещения, предложения и т.п.)?

1.11. Можете ли посоветовать какую-нибудь литературу по конкурсам?

1.12. Где можно получать информацию о конкурсах?

1.13. Есть ли какие-то специальные учебные центры, где можно научиться проводить конкурсы или участвовать в них?

Глава 2. Особенности регулирования торгов в ГК РФ

2.1. Что подразумевается под специализированной организацией, которая может выступать в качестве организатора торгов?

2.2. В какие сроки следует публиковать извещение о проведении конкурса?

2.3. Можно ли отказаться от проведения торгов уже после того, как было опубликовано извещение?

2.4. Что должно быть указано в извещении о проведении конкурса?

2.5. Что такое «день проведения конкурса»?

2.6. Как понимать норму про задаток, содержащуюся в п. 4 ст. 448 ГК РФ?

2.7. Может ли быть предметом конкурса покупка товаров (работ, услуг), если это не закупка для государственных нужд?

2.8. Применяется ли статья 1057 ГК РФ к конкурсам на закупку товаров, работ, услуг?

2.9. В каких случаях конкурс признается несостоявшимся?

2.10. Когда надо подписывать протокол о результатах конкурса?

2.11. Не пора ли внести изменения в ГК РФ в части регулирования конкурсов?

Глава 3. Госзакупки

3.1. В чем отличия госнужд, госзаказа и госзакупок?

3.2. Когда в России появились первые аналоги современного конкурса?

3.3. Каким образом происходило становление современной законодательной базы по государственным закупкам?

3.4. Какое законодательство следует применять при проведении конкурса на закупку продукции для государственных нужд?

3.5. Действует ли утвержденное Указом Президента РФ от 08.04.97 № 305 Положение об организации закупок в связи с принятием Федерального закона РФ от 06.05.99 № 97-ФЗ?

3.6. Чем регулируется закупка продукции для нужд субъектов Российской Федерации?

3.7. Что такое конкурс «Государственный заказчик года»?

3.8. Кто осуществляет контроль за проведением госзакупкок?

3.9. А все-таки, количество конкурсов увеличивается или нет?

3.10. Кто может быть участником конкурса?

3.11. Каким образом публикуется извещение о проведении конкурса?

3.12. Каким образом формируется Конкурсная комиссия?

3.13. Надо ли публиковать извещение о результатах конкурса?

3.14. Каковы особенности проведения закрытого конкурса?

3.15. Почему на практике госзаказчику не рекомендуется использовать право на отклонение всех заявок, которое предусмотрено Положением, утвержденным Указом Президента РФ № 305?

3.16. Какую продукцию можно закупать без проведения конкурса?

3.17. Как осуществляются муниципальные закупки?

3.18. Можно ли перепродавать информацию о проведении конкурсов?

3.19. Может ли ФГУП провести закрытый конкурс для выбора страховой организации с целью заключения договора страхования имущества этого ФГУПа за счет средств, полученных не из бюджета, а из иных разрешенных источников?

3.20. Что такое запрос котировок?

3.21. Как обстоят дела с изменением законодательства о государственных закупках?

3.22. В какой степени Вы советуете при проведении конкурса применять Методические рекомендации Минэкономики РФ от 30.09.97?

3.23. Каковы основные причины нарушения правил проведения госзакупок?

3.24. Какие нарушения законодательства о госзакупках встречаются наиболее часто?

3.25. Каким образом можно обжаловать действия организатора или результаты конкурса?

3.26. Какие особенности проведения двухэтапного конкурса?

3.27. Вправе ли ГУПы принимать участие в конкурсах, проводимых курирующими их Департаментами Министерств?

Глава 4. Конкурс по выбору аудитора

4.1. Каким должен быть персональный состав Конкурсной комиссии?

4.2. Чем регулируется выбор аудиторской организации для проведения аудита ФГУПов и АО, в которых у государства более 25% акций?

4.3. Какие могут быть санкции за не проведение обязательного аудита?

4.4. Каковы особенности проведения конкурса по выбору аудитора?

4.5. Насколько правомерно снятие с конкурса ввиду несвоевременного предоставления документов?

4.6. Обязан ли организатор конкурса возвращать конкурсное предложение участникам конкурса, после его проведения?

Глава 5. Коммерческие торги

5.1. Какое законодательство регулирует проведение торгов коммерческими организациями?

5.2. Зачем коммерческой организации нужно проведение торгов?

5.3. Как организовать работу конкурсной комиссии в коммерческой организации?

5.4. Как рекомендуется регламентировать работу по проведению конкурсов?

5.5. Какие особенности организации закупок в холдинге?

5.6. Что такое способ запроса предложений?

Глава 6. Арбитражная практика

6.1. Когда стала формироваться арбитражная практика по обжалованию результатов конкурсов?

6.2. Во время проводившегося Вами семинара Вы говорили, что у вас есть примеры (в том числе в личной практике) успешного обжалования результатов конкурсов. Не могли бы рассказать о них?

6.3. Можете ли Вы прислать типовой образец искового заявления о признании результатов конкурса на поставку продукции для госнужд недействительными?

6.4. Что такое конкурс в понимании судов?

6.5. В каких случаях на практике торги могут быть признаны недействительными?

6.6. Есть ли особенности признания недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства?

6.7. Какие практические последствия влечет признание торгов недействительными?

6.8. Какие практические последствия влечет признание недействительными торгов, связанных с выдачей или аннулированием лицензии?

6.9. Какие практические последствия в части возможности истребования проданного на торгах имущества влечет признание торгов недействительными?

6.10. Кто может подавать исковое заявление о признании торгов недействительными?

6.11. Как на судебное решение влияет некорректное размещение извещения о проведении торгов?

6.12. Требуется ли привлечение победителя в качестве третьего лица?

6.13. Каковы особенности принудительной продажи на торгах имущества, не принадлежащего должнику?

6.14. Что суд рассматривает в качестве правомерного основания для отказа в участии в конкурсе?

6.15. Каковы особенности подачи иска о признании конкурса недействительным прокурором?

6.16. Каковы особенности судебного рассмотрения конкурсов, проводимых в процессе приватизации (продажи государственного имущества)?

6.17. Каковы особенности судебного рассмотрения споров по торгам, проводимых в целях закупки продукции для государственных нужд?

6.18. Можно ли обжаловать закупки, проведенные без конкурса?

6.19. Каковы особенности судебных споров в отношении конкурсов по представлению лицензий на право пользования недрами?

6.20. Выявляют ли суды кассационной инстанции процессуальные нарушения при рассмотрении судами первой и второй инстанций дел об обжаловании конкурсов?

6.21. Какие вопросы возникают в рамках заключения и исполнения заключенного на конкурсе договора?

6.22. Расскажите еще что-нибудь из судебной практики по обжалованию конкурсов?

6.23. Расскажите подробней о каких-нибудь нашумевших судебных делах по обжалованию результатов конкурсов?

Глава 7. Наиболее значимые участники российского рынка регламентированных закупок

7.1. Объединения, ассоциации

7.1.1. Ассоциация содействия развитию системы конкурсных закупок

7.1.2. Российская ассоциация организаторов подрядных торгов и стоимостного инжиниринга (PATCH)

7.2. Заказчики и организаторы конкурсов

7.2.1. Комитет г. Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов

7.2.2. ОАО «АК «Транснефть»

7.2.3. ОАО «Газпром»

7.2.4. ЗАО АБ «Газпромбанк»

7.3. Обучающие организации

7.3.1. Институт госзакупок

7.3.2. Учебный центр ФЦПФ

7.3.3. Пилотный Центр госзакупок Ростовского государственного университета

7.3.4. Кубанский государственный университет

7.3.5. Московский областной учебный центр «Нахабино»

7.3.6. Бизнес-семинары

7.4. Консалтинговые компании

7.4.1. Институт конкурсных технологий

7.4.2. АНО «Центруправления социальными проектами» (АНО «ЦУСП»)

7.4.3. Агентство по госзакупкам Республики Бурятия

7.4.4. АГРИ-Консалтинг

7.4.5. Поволжское Агентство конкурсных технологий

7.4.6. Центр «Омега»

7.4.7. Центр подрядных торгов в строительстве

7.4.8. Фонд инноваций и экономических технологий «Содействие – XXI век»

7.4.9. Энергосервис – конкурентные закупки

7.5. Физические лица, наиболее значимые в настоящее время для российского рынка регламентированных закупок

Глава 8. Система закупок в РАО «ЕЭС России»

8.1. Почему именно РАО «ЕЭС России»?

8.2. Каким федеральным законодательством регулируется проведение торгов в РАО «ЕЭС России»?

8.3. Как развивалась система закупок РАО «ЕЭС России»?

8.4. Какая нормативная база действует в РАО «ЕЭС России» в настоящее время?

8.5. Какие способы закупок и в каких случаях используются в РАО «ЕЭС России»?

8.6. Как осуществляется контроль и координация?

8.7. Как осуществляется подготовка кадров?

8.8. Что включает инфраструктура закупок?

8.9. Каковы текущие результаты по 2004 году?

Глава 9. Заключение

9.1. Если появились дополнительные вопросы или предложения, как можно связаться с автором?

Глава 10. Приложение

10.1. Базовое законодательство

10.1.1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 447-449)

10.1.2. Авторский законопроект по внесению изменений в ст. 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации

10.2. Общее законодательство по госзакупкам

10.2.1. Федеральный закон РФ от 06.05.99 № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»

10.2.2. Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (ст. 9)

10.2.3. Указ Президента РФ от 08.04.97 № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»

10.2.4. Постановление Правительства РФ от 26.09.97 № 1222 «О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)»

10.2.5. Постановление Правительства РФ от 13.10.1999 № 1160 «О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения»

10.2.6. Распоряжение Правительства РФ от 04.04.2000 № 502-р «О функциях Минэкономики РФ и официальном печатном издании»

10.2.7. Постановление Правительства РФ от 03.09.98 № 1022 «О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд»

10.2.8. Проект Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

10.3. Закупки естественными монополиями

10.3.1. Постановление Правительства РФ от 13.10.1999 № 1158 «Об обеспечении соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий»

10.4. Проведение конкурсов по отбору аудиторских организаций

10.4.1. Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»

10.4.2. Приказ Минфина РФ от 31.10.2002 № 107н «Об утверждении типового положения о конкурсной комиссии по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита»

 



Сайт управляется системой uCoz