Комаровский В.С. Государственная служба и средства массовой информации: Курс лекций. – Воронеж. Издательство Воронежского Государственного Университета, 2003. – 114 с.
Введение
Раздел I. Государственная служба России: проблемы демократизации и реформирования
Тема 1. Государственная служба в системе современного государственного управления
1. Государственная служба как институт государственного управления
2. Государственная служба в странах с унитарным и федеральным типами государственного управления
3. Актуальные проблемы развития государственного управления и государственной службы
Тема 2. Взаимодействие политики и государственной службы: концепции и модели
1. Политика и управление в теории и реальности
2. Модели взаимодействия политиков и чиновничества
3. Взаимоотношения политической и административной элит в концепциях общественного выбора
Тема 3. Административная реформа в РФ: концепция, итоги и перспективы формирования модели «отзывчивой» госслужбы
1. Концепция политико-административного управления и административной реформы
2. Политические и социальные предпосылки административной реформы
3. Проблема демократизации государственной службы
Раздел II. Средства массовой информации в системе общественных и властных отношений
Тема 4. Роль и функции средств массовой информации в современном обществе
1. Модели, методы, функции СМИ
2. СМИ как институт современной демократии
3. СМИ и российское государство
Тема 5. СМИ и политическая коммуникация
1. Политическая коммуникация и «общество коммуникаций»
2. СМИ как инструмент новой политической коммуникации
Тема 6. Законодательство Российской Федерации о СМИ: история и современность
1. Законодательство о СМИ Российской империи и Советского периода
2. Общие принципы законодательства о СМИ новой России
3. Обретение правового статуса: законодательные нормы, регламентирующие деятельность СМИ в Российской Федерации
Тема 7. Государственное регулирование деятельности СМИ: зарубежный опыт
1. Законодательное регулирование права на информацию, отношений власти и СМИ
2. Законы о печати ФРГ и Швеции
3. Экономическое регулирование СМИ
Раздел III. PR деятельность по организации диалога властных структур с обществом и СМИ
Тема 8. История, концепции, функции PR
1. Дефиниции паблик рилейшнз
2. Эволюция паблик рилейшнз, этапы развития
3. Современная концепция PR
4. Функции связей с общественностью в современном обществе
Тема 9. PR в политике и государственном управлении
1. Связи с общественностью в бизнесе, политике и государственном управлении: общее и особенное
2. Теория политических сетей как методологическая основа анализа PR
3. Российская почва для PR-деятельности, в сфере государственного управления
Тема 10. Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления
1. Положение о PR-службах властных структур
2. Ресурсы и статус PR служб в органах региональной власти
3. Зарубежный опыт организации работы PR-служб
Тема 11. Формирование имиджа политического лидера и властных структур
1. Политический лидер и его имидж
2. Формирование имиджа властных структур: задачи и проблемы
Тема 12. Анализ и формирование общественного мнения
1. Природа и статус общественного мнения
2. Анализ состояния общественного мнения
3. Учет и формирование общественного мнения