Кернер Х.-Х., Дах Э. Отмывание денег. Путеводитель по действующему законодательству и юридической практике. - М.: Международные отношения, 1996. - 240 с.
Предисловие
От авторов
Случай первый: обмен валюты
Случай второй: дипломатический
Случай третий: руководитель филиала
Часть первая. Состав преступления, определяемого как отмывание денег. Примеры и краткий очерк истории параграфа 261 Уголовного кодекса (§ 261 УК, Отмывание денег)
I. История появления состава отмывания денег
II. Цель уголовно-правового предписания
III. Охраняемое правовое благо
IV. Понятие «отмывание денег»
V. Объективный состав преступления
VI. Внешние формы отмывания денег
VII. Разграничение: подготовительные действия/покушение
VIII. Завершение преступления
IX. Исполнение и участие в отмывании денег
X. Отмывание денег бездействием
XI. Субъективный состав преступления
XII. Возражения и трудности при доказательствах
XIII. Освобождение от наказания или его смягчение
XIV. Срок давности
XV. Меры наказания
XVI. Изъятие, конфискация и арест имущества
XVII. Установление надзора
XVIII. Конкуренция
XIX. Зарубежные нормы
XX. Перспективы
XXI. Литература
Часть вторая. Комментарии к предпосылкам и процедурам уведомления о случаях отмывания денег согласно § 11 ЗОД и исключениям, освобождающим от этой обязанности согласно § 12 Закона об отмывании денег, включая обзор процедур уведомления органов уголовного преследования
§ 11. Сообщения финансовых учреждений о возникающих подозрениях
§ 12. Освобождение от ответственности
§ 13. Сообщение о подозрительных случаях со стороны компетентного учреждения
I. Предпосылки обязанности сообщать о подозрении в отмывании денег
II. Правовая природа сообщения о подозрениях
III. Срок подачи сообщения
IV. Форма сообщения
V. Содержание сообщения
VI. Податель сообщения
VII. Ведомственная компетенция органов уголовного преследования
VIII. Проверка сообщения о подозрении органами прокуратуры
IX. Последствия заявления о подозрении – Решения прокуратуры
X. Последствия невыполнения обязанности сообщать о подозрении
XI. Последствия ложного сообщения
XII. Освобождение от ответственности и компенсация
XIII. Заключительные замечания
Приложение I. Закон о выявлении прибылей от тяжких уголовных преступлений (Закон об отмывании денег – ЗОД)
Приложение II. Образец заявления о подозрении
Приложение III. Организация борьбы с отмыванием денег – Гессенская модель
Часть третья. Закон об отмывании денег и вытекающие из него обязанности кредитных институтов – Обзор законодательных предписаний и предложения о решении проблем, возникающих в практике кредитных институтов
А. Обязанности, вытекающие из Закона об отмывании денег
I. Обязанности идентификации и учета сведений
II. Обязанность устанавливать выгодополучателя
III. Объем обязанности записывать данные
IV. Обязанность идентификации и срок хранения данных
V. Обязанность заявлять о подозрениях
VI. Обязанность принимать меры внутренней безопасности
VII. Обязанности, вытекающие из Закона об отмывании денег для филиалов и зависимых предприятий за рубежом
Б. Другие обязываемые лица: руководители предприятий и другие лица на руководящих должностях
В. Компетенция учреждений, осуществляющих Закон об отмывании денег
Г. Нарушения установленного порядка (§ 17 ЗОД)
Д. Изменения Закона о кредите – Новые задачи ревизоров
Е. Перспективы/Планы проведения реформы
Приложение I. Циркулярное письмо R 1/93 Президента Федерального ведомства по надзору за деятельностью страховых компаний
Приложение II. Официальное заявление Федерального ведомства по надзору за деятельностью кредитных учреждений о мерах, принимаемых для предотвращения отмывания денег
Приложение III. Письмо федеральной нотариальной палаты. Закон о выявлении прибылей от тяжких уголовных преступлений
Приложение IV. Проект распоряжения о ревизионном заключении
Приложение V. Отмывание денег. Признаки, могущие указывать на отмывание денег (в смысле § 261 УК)
Приложение VI. Бланк для ревизоров, проверяющих исполнение кредитными институтами Закона об отмывании денег (ЗОД)