На главную страницу

Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник. – М.: Норма, 2001. – 672 с.

Предисловие

Введение

Тема 1. Экономика, рынок, право

§ 1. Экономика как система: основные черты и функции

§ 2. Соотношение макро- и микроэкономики

§ 3. Содержание и структура рынка

§ 4. Рынок как объект правового регулирования

Тема 2. Общество, предпринимательство, право

§ 1. Понятие и функции предпринимательства

§ 2. Правовая характеристика российского предпринимательства

§ 3. Предпринимательство и общество

Тема 3. Механизм правового регулирования предпринимательской деятельности

§ 1. Понятие и структура правовой основы предпринимательства

§ 2. Нормативно-правовая основа предпринимательства

§ 3. Законность и правопорядок в предпринимательской деятельности

Тема 4. Субъекты предпринимательской деятельности

§ 1. Понятие и виды субъектов предпринимательства

§ 2. Организационно-правовые формы предпринимательских организаций

§ 3. Порядок учреждения, реорганизации и ликвидации предпринимательских организаций

§ 4. Лицензирование деятельности субъектов предпринимательства

§ 5. Правовая культура и правосознание предпринимателя

§ 6. Правовое воспитание предпринимателей

Тема 5. Объекты гражданских прав предпринимателей

§ 1. Понятие и виды объектов гражданских прав. Классификация вещей

§ 2. Ценные бумаги и их рынок

§ 3. Информация. Служебная и коммерческая тайна

§ 4. Интеллектуальная собственность

Тема 6. Гражданско-правовой договор – основная юридическая форма предпринимательской деятельности

§ 1. Договор в системе оснований возникновения, изменения и прекращения гражданских прав и обязанностей

§ 2. Понятие, значение и нормативная основа договора

§ 3. Заключение, изменение и расторжение договора

§ 4. Обеспечение исполнения договоров

§ 5. Расчеты в договорных и иных предпринимательских отношениях

Тема 7. Роль в предпринимательстве органов государственной власти и местного самоуправления

§ 1. Государство и муниципальные образования как субъекты гражданского права и предпринимательской деятельности

§ 2. Формы и методы воздействия органов государственной власти и органов местного самоуправления на предпринимательство

§ 3. Стандартизация, сертификация и единство измерений

§ 4. Государство и малое предпринимательство

§ 5. Защита прав потребителей

Тема 8. Банковская деятельность

§ 1. Понятие и нормативно-правовая основа банковской деятельности

§ 2. Содержание банковской деятельности и роль Центрального банка Российской Федерации как органа государственного управления ею

§ 3. Банковская тайна

Тема 9. Правовые гарантии конкуренции

§ 1. Конкуренция и монополия как объективные свойства рыночной экономики и необходимость государственно-правового воздействия на них

§ 2. Нормативно-правовая основа конкуренции и ограничения монополистической деятельности

§ 3. Правовая характеристика недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности

§ 4. Роль государства в обеспечении правовых гарантий конкуренции

Тема 10. Естественные монополии

§ 1. Понятие и нормативно-правовая основа

§ 2. Государственное регулирование, контроль и юридическая ответственность в сферах естественных монополий

§ 3. Практика осуществления государственного регулирования и контроля

§ 4. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о естественных монополиях

Тема 11. Финансово-промышленные группы

§ 1. Понятие, значение и нормативно-правовая основа

§ 2. Создание и ликвидация финансово-промышленных групп

§ 3. Управление деятельностью финансово-промышленных групп

§ 4. Финансово-промышленные группы и государство

Тема 12. Товарные биржи

§ 1. Понятие, значение и нормативно-правовая основа

§ 2. Учреждение биржи и управление ею

§ 3. Особенности биржевой торговли

§ 4. Товарные биржи и государство

Тема 13. Торгово-промышленные палаты

§ 1. Понятие, нормативно-правовая основа и система торгово-промышленных палат

§ 2. Образование и прекращение деятельности торгово-промышленных палат. Управление ими

§ 3. Правовой статус торгово-промышленных палат и практика его реализации

§ 4. Торгово-промышленные палаты и государство

Тема 14. Реклама

§ 1. Понятие, значение и нормативно-правовая основа рекламы

§ 2. Правовая характеристика содержания и распространения рекламы

§ 3. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы

§ 4. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о рекламе

Тема 15. Несостоятельность (банкротство) предпринимателей

§ 1. Понятие, причины и нормативно-правовая основа несостоятельности (банкротства)

§ 2. Общая правовая характеристика банкротства и его предупреждение

§ 3. Разбирательство дел о банкротстве в арбитражных судах. Наблюдение

§ 4. Внешнее управление

§ 5. Конкурсное производство

§ 6. Мировое соглашение

§ 7. Внесудебные процедуры

Заключение

 



Сайт управляется системой uCoz