Алексеев С.В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие. - М.: Закон и право; Юнити-Дана, 2004. - 502 с.
ОТ АВТОРА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. История возникновения и развития предпринимательства
1.2. Понятие, признаки и основные функции предпринимательской деятельности
1.3. Маркетинг как современная концепция эффективного предпринимательства
Глава 2. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Понятие и значение правового регулирования предпринимательской деятельности
2.2. Принципы правового регулирования предпринимательства
2.3. Российское законодательство о предпринимательской деятельности
2.4. Применение законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность
2.5. Правоотношения в механизме правового регулирования предпринимательской деятельности
Глава 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Общие положения о получении, использовании и распространении информации в сфере предпринимательства
3.2. Правовые основы информационных ресурсов в сфере предпринимательской деятельности
3.3. Правовая охрана коммерческой тайны
3.4. Правовые основы банковской тайны
3.5. Государственное управление в информационной сфере
3.6. Правовые формы информационного обеспечения предпринимательской деятельности
3.7. Регулирование сбора и использования рыночной информации за рубежом
Глава 4. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ КАК ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯ
4.1. Товар и товарная политика
4.2. Правовое регулирование создания и охраны товарного знака
4.3. Правовые вопросы упаковки
4.4. Понятие и нормативная основа конкурентоспособности
4.5. Позиционирование и товарный ассортимент: правовое регулирование
4.6. Правовые основы сервиса
4.7. Правовые особенности сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)
Глава 5. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ
5.1. Понятие и виды коммуникаций в сфере предпринимательства
5.2. Международное регулирование продвижения
5.3. Нормативно-правовая база рекламной деятельности в Российской Федерации. Юридическое понятие рекламы
5.4. Участники рекламной деятельности
5.5. Современные требования к рекламе
5.6. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы
5.7. Понятие и виды ненадлежащей рекламы. Ответственность за ненадлежащую рекламу
5.8. Правовое регулирование public relations (PR)
5.9. Продвижение продукции на ярмарках и выставках: правовая регламентация
Глава 6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
6.1. Понятие и особенности ценообразования в сфере предпринимательской деятельности
6.2. Правовые основы государственного регулирования цен
6.3. Правовые аспекты формирования и применения свободных рыночных цен
6.4. Ответственность предпринимателей в сфере ценообразования
Глава 7. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СБЫТА
7.1. Общие положения о товародвижении
7.2. Договор поручения в сфере сбыта
7.3. Договор комиссии в сбытовых системах
7.4. Особенности агентирования как механизма взаимодействия звеньев коридора сбыта
7.5. Простое товарищество в сфере товародвижения: правовое регулирование
7.6. Вертикальные сбытовые системы и договор коммерческой концессии
7.7. Торги как механизм сбыта в современном предпринимательстве: правовые основы
7.8. Биржа как инструмент сбыта: правовые аспекты регулирования
7.9. Понятие, виды и нормативно-правовая основа финансовой аренды (лизинга)
7.10. Сетевой маркетинг как система сбыта в сфере современного предпринимательства: понятие, значение, нормативная основа
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА